18 мая церковь прославляет икону Богородицы "Неупиваемая чаша". Пьянство, наркомания и прочие пагубные недуги человека – это беда не только страдающих от их пагубного влияния людей, но и окружающих: близких родственников, коллег, соседей. Эти пороки являются и заболеванием, и одновременно грехом. «Святые отцы, рассуждая о винопитии, основную причину видят в неверном использовании человеком исконной потребности в радости, которая принимает качественно иную форму сластолюбия. Сластолюбивый не хочет знать меры веселия, происходящего от вина, и безмерность производит во всем его существе чрезвычайное расстройство и порабощает диаволу. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наряду со сластолюбием, причиной пьянства становится сопутствующее сластолюбию невоздержание, способствующее образованию худого навыка к винопитию: «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай». https://pravoslavie.ru/32523.html …Борьба с пристрастием к пьянству, наркомании самого недугующего, своими силами и силами родных и близких ему людей, зачастую тяжела и бывает бесплодной. Но на помощь, как всегда, приходит Господь и Пресвятая Богородица. Так, в 1878 году Бог явил новое чудо на Руси во спасение страждущих ,особо от недуга пьянства и других пагубных пристрастий, – икону Пречистой Царицы Небесной, именуемую «Неупиваемая чаша»: «Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, отставному солдату, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца он на четвереньках отправился в путь. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен, но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда в качестве такой иконы была предложена икона с изображением Чаши, которая находилась в проходе из соборного храма в ризницу. На обороте этой иконы оказалась надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама - строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю. Затем стали совершаться многочисленные исцеления по молитве перед этим образом. Почитание иконы носило в основном местный характер, о чём свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). Икона вдохновила писателя И. С. Шмелёва на написание повести «Неупиваемая Чаша» (1918 год)». https://ru.wikipedia.org/wiki/Неупиваемая_Чаша С тех пор чудесный Образ претерпел не менее удивительную историю: в 1929 году первообраз и списки иконы «Неупиваемая чаша» бесследно исчезли, и лишь в 1992 году эта икона была вновь обретена и прославлена православной церковью во всём мире через написание нового списка «Неупиваемая чаша» российским иконописцем Александром Соколовым . Эту новую копию иконы «Неупиваемая чаша» украсили серебряной басменной ризой , а чуть позднее в левый нижний угол иконы вставили ковчежец с частью пояса Пречистой Девы. Вскоре к этой иконе начались паломничества, так как она тоже обладала чудодейственной силой. И вот, наконец,«6 мая 1996 года в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящён вновь созданный список чудотворной иконы. 30 мая 1997 года по благословению патриарха Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была внесена в православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери». https://ru.wikipedia.org/wiki/Неупиваемая_Чаша Значение иконы «Неупиваемая чаша. «В данном контексте фигура Царицы Небесной символизирует православную церковь, готовую принять всех страждущих в свое лоно. Она обрамляет Спасителя, как бы говоря, что каждый молящийся Богородице, взывает непосредственно к Богу. Чаша, в которой восседает Иисус — это символ потира (сосуда для причастия). Она «неупиваемая» (то есть, неисчерпаемая, постоянно полная) – как нескончаема жертва Христа и милость Бога к людям. Композиция удивительно гармонична и даже несколько реалистична, несмотря на глубокий символизм. Она говорит о том, что каждый из нас, как бы ни была велика глубина его падения, может обратиться к Пречистой и получить исцеление». https://sunlight.net/wiki/ikona-neupivaemaya-chasha-znachenie-v-chem-pomogaet-obraz.html Наша Царица Небесная – неусыпная помощница во всех скорбях и бедах, заступница и жизнеподательница на все времена!Поспешим же, братья и сёстры, к иконам Пречистой Богородицы, в том числе, к Её Образу, именуемому «Неупиваемая чаша»! Нам самим без Неё и без Господа, Сына Её, не справиться! Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4. Днесь притеце́м ве́рнии/ к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери,/ напоя́ющей ве́рных сердца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия/ и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице преми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти/ моля́щи Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша. Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши». Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша». Бысть чре́во Твое́ свята́я Трапе́за, иму́щая Небе́снаго Хле́ба, Христа́ Бо́га на́шего, от Него́же всяк яды́й не умира́ет, я́коже рече́ всех, Богороди́тельнице, Пита́тель. Перевод: Твое чрево было святым Престолом, вместившая Небесный Хлеб (Ин.6:35), Христа Бога нашего, всякий кто ест Его - не умирает (Ин.6:54), как сказал Питатель всех, Богородительница. https://azbyka.ru/days/ikona-neupivaemaja-chasha ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА Моё сердце в гордыне увязло, Превратилось в разбитый орех. Слабым стало и в страхах угасло, Забывая про Бога на грех. Но ладони его обогрели Девы Матери Божией вдруг, Нежно обняли, тайно призрели, Вынув трепет, исторгнув испуг. Стало сердце рыдать, сознаваться, В своей немощи стало гореть. Да молитвою стало спасаться, Богородицу Чистую петь. На зловонной, обугленной почве Семена прорастают опять. Богородица, Жизни Источник, Им дарила Свою благодать. Света вечного Мати Благая, Не оставь без пригляда мой кров, В моём сердце цветы насаждая Вместо тлена и злых сорняков!
|